понедельник, 2 июля 2018 г.

Стихи о России


В Росси дышится мне легче,
чем в Европе
*Адилия Моккули*
РОССИЯ, ТЫ МОЯ РОССИЯ
Россия, ты моя Россия! Люблю твой шелест из дубрав.
Поля ковыльные, седые и солнце летом в облаках.
Россия, ты моя Россия! Свирелькой ты поёшь в душе
и птичьей трелью соловьиной, несёшься эхом по реке...
Россия, ты моя Россия! Люблю твой лес и запах трав,
коней  пасущихся в лугах и горных речек — гордый нрав!
Россия, ты моя Россия! Берёзок стройных хоровод,
«Люблю!» — кричу в полях былинных, я руки вскинув в небосвод.


ПЕСНЬ ПОЮ
  Светит солнышко   не наглядное,  над полями необъятными….
  Вдаль зовёт меня, дорога длинная.  Песнь пою свою, да былинную.
  Да, былинную – песню длинную… Ой, ты степь моя, да привольная,  Хороша ты Русь, да раздольная. Слышу шум ветвей, рощ  берёзовых,   Что стоят во полях, да ромашковых. Ох ромашковых да фисташковых.  Наберу я букет белых цветиков, подарю тот букет, да зазнобушке.  Будет радость ей, да безмерная, от цветов моих, да от цветиков.  Ох, от цветов, да цветочков. Скоро я вернусь к дому милому,   Подойду к крыльцу, да любимому.  Выйдет мать встречать добра молодца.   На глаза слеза, так и просится, Ой, да, просится... Ой, да просится….


АХ, ТЫ РУСЬ МОЯ...
«Умы» умчались заграницу, а мы здесь тупо водку пьём.Эх, любит Русь повеселиться, пущай всё тащится жульём
                *Адилия Моккули*


Ах, ты Русь моя! Да озябшая! Плечи кутаешь — в рвань своих полей.
Слабовольная! Да заблудшая, Растерявшая — часть своих детей! 
Горе мыкают на чужбинушке. Эх, вернуть бы их, к нам в Россиюшку. 
Здесь остался срез — пуповинушки, Кровоточит он — у рябинушки.
Чтоб с коленочек нас подняли бы,Ум свой к Родине — да приладили.
Да и вОронов всех прогнали бы, Жили б счастливо, да при матери!
Ах, ты Русь моя, матерь родная! Пусть живут «Умы» за границей.
Я люблю тебя, хлебосольная, А мы будем здесь веселиться!


ЛЮДИ РУССКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ
 Люди русские – православные!  Вы вокруг себя оглянитесь,
 До чего довели Россию – Матушку?!  Люди русские – православные!
 До каких пор – продавать будите  Мать Россиюшку ненаглядную?!
 Люди русские – православные!  Так, когда же вы за ум возьмётесь?
 Да с коленочек всЕ поднимитесь!  И прославите Мать Россиюшку!
 Нашу милую, ненаглядную,  Что шумит во полях, да дубравою.


Я ВЕРНУСЬ
 Я вернусь к тебе – степь ковыльная,
  Чтоб услышать шум рощ берёзовых,
  И пройдусь босой,  да под дождиком
  Я вернусь к тебе – степь раздольная,
  Там где птицы вьют,  гнёзда новые,
  Где растёт трава, да полынная.
  Я услышу песнь жаворОночка.
  Подниму глаза в небо синее,
  А вокруг краса, да былинная…
  Воздух я вдохну  со всей силою.
  Да в ладонь возьму, Землю милую
  Увезу с собой  на чужбину я.
РОССИЯ СМОТРИТЕ КАКАЯ
Россия — смотрите какая... В ней родные просторы полей.
Небес синева — от края до края, с каждым годом всё ближе родней.
Я в шелковые травы зароюсь... и цветочный вдохну аромат.
Красотой её умиляюсь... и плечи от слёзок дрожат.
Россия — берёзы и реки, я сегодня пою для тебя.
Живи ты, родная, вовеки, сквозь тернии все проходя.

РОССИЯ РОДНАЯ МАМАНЯ
Улеглась на покос под стогами, 
моя старая, добрая Русь...
Смотрит, батьки трясут медяками, 
кружку взять, да на них не напьюсь.
И рыдает, и плачет в Майдане,  
О народе печалится сень...                 
Эх, Россия — родная маманя,
 народится твой радостный день!                   
Мы с тобою в полях загуляем, 
синева расплескается льна,
И подсолнухом день воссияет, 
будет в косыньки рожь вплетена.
И от Крыма до самой КАмчатки, 
полетит с птицей весть над землёй:
"Россияне в едином початке, 
стали дружной, огромной семьёй!"

Я ЖИВУ НА УРАЛЕ
Я живу на Урале, средь степей золотых.
Расскажу, чтоб вы знали, о местах дорогих.
Край родимый —  богатый. Славен хлебом, рудой.
Здесь народ живёт знатный, под счастливой звездой.
Я живу на Урале, где копры небо шьют!
Что, такое не знали? Здесь шахтёры живут!
Город Гай наш — прославлен — медью, цинком, рудой,
А народ православный — Храм построил Святой.
Я живу на Урале, где в полях васильки,
Вы такое не знали? Есть ещё ковыли,
Их седыми власАми — ветер летом шалит,
Чешет, гладит часами, пока сам не вспылит.
Я живу на Урале и люблю край родной,
Где берёзки и дали, слились в Рай наш Земной!
Здесь родная сторонка, отчий дом на Степной,
Дети, мама, сестрёнка  и душевный покой.


НА ЮЖНОМ УРАЛЕ СЕГОДНЯ ДОЖДИ
На Южном Урале сегодня дожди.
Небесность — затянута серостью туч.
Прохладою веет от луж и земли.
Но воздух весенний — я рада вздохнуть.
Умоюсь  лечебною влагою дня.
Раскисла дорога - иду не спеша.
И взором окинув — и даль, и поля,
Я в небо кричу: - «Моя жизнь хороша!
И слышу в ответ я раскат грозовой:
— Пусть будет во благо и дождь, и весна!
— Спасибо, дружище за дивный настрой!
Всё будет, чудесненько — убеждена!


МОЙ УРАЛ
Уральские воды, Уральские нивы —
Своей красотою пленили меня,
И ветра степного лихие порывы,
Всё вдаль зазывают за кромку дождя.
А я по полям за грибами - с корзинкой,
По травам духмяным, брожу целый день.
И радуюсь небу, простору, травинкам —
В сиреневой шляпе — своей — набекрень.
Мне любы и рощи — берёз белоствольных,
И пение птиц, и лазурность небес,
И тень на траве для счастливых, влюблённых —
Просторы Уральские полны чудес!
Всё в радость — озёра и степи,
Леса и былинный напев. Я здесь родилась...
Влюбляясь в просторы Урала навеки,
В любви я ему — навсегда — поклялась!

ХОРОШО НА РУСИ
Хорошо на Руси!
Предрассветной прохладой — разлилась по речке нега.
Лениво лают собаки. Стрекочут кузнечики где-то.
Зарождается день, просыпаются птахи.
Солнце по небу — ввысь... Одевайте рубахи.
И в поля, на покос. Молодцы, да молодухи.
Хорошо на Руси!
Запах сена в стогах и ромашки в лугах.
Любит, не любит - гадают девчата.
И венки из цветов — по реке... В день Купалы,
чтобы с милым в Покров, свадьбу в мире сыграли,
чтобы жили в любви, а вот горя не знали.
Хорошо на Руси!
Запах пряный дурманит.
Веселятся сваты, у речной переправы!
И играет гармонь... Гармонист поёт бравый.
Подпевайте скорей — молодые девчата!
Да и вы вторьте им, что стоите ребята?


БАНЬКА
Хороша зима в России! Банька тоже хоть куда!
Придаёт народу силы, не страшны с ней холода!
— «Наливай водицы в ковшик, и на камни смело лей...
Для костей парок хороший! Ну-ка веником огрей!»
Хороша зима в России! Банька тоже хоть куда!
Придаёт народу силы, не страшны с ней холода!
— «По лопаткам, пояснице, ты хлещи милок сильней!
Всё — устал, скорей к водице, обольюсь похолодней...»
Хороша зима в России! Банька тоже хоть куда!
Придаёт народу силы, не страшны с ней холода!


КОЛЕТ ИГЛА ПО РОССИИ ТОСКОЮ
Гуляю по миру с кислою рожей, 
гоже, не гоже — я просто прохожий...
В поле духмяном, любовью стреножен, 
ноченькой радостный, днём — распогожий. 
Солнце окрылилось божьей коровкой, 
на руку село тату-ир-ро-о-вкой. 
Колет игла по России тоскою, 
дождём по щекам — собакою вою...

Комментариев нет:

Отправить комментарий