суббота, 14 июля 2018 г.

О жизни...



Чтоб этакое написать о жизни?!
С чего начать свой диалог?
А может быть немножечко о тризне —
Завыть — ударившись о потолок…
Что высосать из собственного пальца
А может вынуть боль со дна души?!
И вы узрите глупого паяца,
В миру бывает он всегда фальшив.
Нет, лучше я открою душу Богу
Припомню и покаюсь за грехи.
И пусть осудит по большому счёту,
А может быть чего-то, да простит.
Земной я прожила почти пол жизни
Перегорела боль в моей душе.
Перебирает память все ошибки,
Но не исправить их в своей судьбе.
Жаль поздно! Что случилось, то случилось
И сей багаж страстей всегда при мне,
И радуюсь, что я не надломилась.
Спасибо всем, кто шёл со мною по земле

У ОКНА


Грустно, тревожно бывает вдовице
Что-то мерещится, глупые мысли —
Лезут — потоком растущих бессмыслиц.
Из-за которых бедняжке не спится.
Ночью одна — у окна — в белой раме
В красном халате и розовой шали.
Часто стоит отрешенно, в печали —
Ей до зари отведённый регламент.
Смотрит на даму домишко напротив
Глазки — окошки сощурив слепые.
За долгие годы стал он уродлив —
Стенам наружным нужна терапия.
Время земное — безжалостно к людям
Старимся мы, наши дети и внуки —
Общие с городом, домом недуги.
Скоро заря — новый день на этюде…

ПЕЧАЛЬКА


Бродит печаль по квартире вдоль окон
Трогает шторы, цветы, подоконник,
Фото на столике, рядышком сонник,
Смотрит в трюмо, поправляя свой локон.
Воспоминаний мелькают картинки…
Было ли счастье?! На сердце лишь холод.
Радостный день оказался недолог.
Шарф соскользнул, на ресничках слезинки.
Катится жизнь по земле кособоко…
Тёмные ночки — сплетают денёчки.
Стылым годочкам нужна ли отсрочка?!
Думаю нет — без любви одиноко.
Тяжко вздыхает печалька — сиротка
Ей бы найти своего Дон Кихота,
Чтобы счастливой стала суббота,
И не грустила у окон красотка.

РАДИКУЛИТ


О, Боже мой, о, Боже мой!
Да, что же это друг со мной?!
Ни сесть, ни встать, ни лечь, ни спать,
А может быть врача позвать?!
Разбил меня радикулит,
И мочи нет — спина болит!
Весна на улице, а Я —
Лежу, как старая карга.
Перцовый пластырь на спине,
Горю, как в адовом огне.
О, Боже мой, о, Боже мой! —
Соседи слышат за стеной.
Платок махровый намотав,
Ору на тысячу октав.
Ругаю дождь, что за окном,
А вместе с ним и управдом.
Ах, если было бы тепло —
В квартире — спину не пекло —
От мазей, пластыря и вот —
Лежу зарывшись в плед, как крот.
Болит, болит моя спина,
И я совсем лишилась сна.
И днём, и ноченькой не сплю,
Чуть повернусь и вновь воплю…

БАБКИН СНЕГОВИК

Решила бабка для себя — 

слепить зимой снеговика.
Надела валенки и шубку, 

заткнув за пояс красну юбку.
Спустилась тихо в зимний сад, 

хотела было сдать назад…
Однако всё таки решилась, 

на всё конечно Божья милость.
Скатала снежных три шара. 

И друг на друга возле яра.
Она составила… В чулане… 

Нашла в отцовском чемодане —
Добротный, старый макинтош, 

и бабку вдруг забила дрожь…
Вот шляпа, галстук синий, брюки. 

О, как трясутся сильно руки.
Зелёный в крапинку пиджак. 

Сложила вещи кое как.
Скорее к яру — нарядила… 

Затем всю зиму с ним дружила.
Беседы светские вела. 

Я вам скажу не от добра —
Одна жила в деревне баба, 

на сотни вёрст совсем одна.
Но вскоре к ним пришла весна, 

и бабка раз, и померла.
У яра шляпа, галстук, брюки —
не вынес снеговик разлуки.

МОЕЙ ЮНОСТИ ПОРТРЕТ

На комоде — в белой рамке — 

моей юности портрет.
Очень жаль, что нет программки, 

на возврат в ту давность лет.
На портрете — молодая: 

бровки чёрные дугой,
А улыбочка какая?! 

Взгляд — красотки роковой.
Я теперь совсем другая. 

Жаль назад возврата нет.
Где ты юность, золотая?! 

Твой в душе остался след.
Молодая, молодая — 

Стоит в рамочке портрет.
Гляну, в юность возвращаюсь — 
в давность прожитую лет.

ТЕТ — А — ТЕТ


Она на стуле восседала
В себя чуть-чуть углублена.
Улыбка на устах блуждала,
У дамы той, что с полотна.
Глаза её полны лукавства
И тайны спрятанной в душе.
За них отдал бы он полцарства,
Увидеть всю, да в неглиже.
Но придавали образ строгий —
Ей брови тонкие дугой.
И обронив лишь «гутен морген»
Он повернулся к ней спиной.
Что для неё мои полцарства
И пивоварня от отца.
Пойду-ка выпью лучше шнапса,
Пусть смотрит на портрет вон Та…
На лоб упали кучеряшки
Румянец лёгкий на щеках.
И взгляд надменный — не монашки,
Вдруг я заметила в глазах,
И долго на портрет глядела
На гордый дамы силуэт.
Сложив ладони на коленях,
Вела со мною тет-а-тет…

ДУРЫНДА


— Колбаса, в стакане чай, на губах две крошки
Как меня не величай — счастье у бабёшки.
Дожила до этих лет — радуюсь подачкам.
Мне, так хочется конфет! Не куплю — беднячка.
Заработала себе — пенсию — «большую»!
Без мясца теперь обед. Скромно — не шикую.
— Эх, остра ты на язык! Платишь за квартплату…
Ну, не ешь теперь шашлык —
Рыбку тушишь палтус.
— Это я скажу не шик, но с горбушкой хлеба,
Глядь — живот уже набит, и в руках газета…
— Чуть чего, так сразу в крик. Не скули гражданка!
Ты была передовик?! Вот те валерьянка…
— Кто-то ходит разодет — я же, как дурында.
Туфли, кофта — всё не в цвет. Знаете — обидно!
— Ну ты, бабонька, даёшь — очень много просишь!
Скоро может звезданёшь… Там задашь вопросы!

МЫСЛИ ВСЛУХ


О дали Вечной…
Мысли — стали часто посещать…
Борясь с нахлынувшим унынием,
Гоню — подальше, я мыслишки прочь…
Твержу себе, что буду долго жить!
К природе ближе — в ней моё спасение.
Она — дарует мне, душевный оптимизм,
И я ловлю с любовью чудное мгновение!

Я ЖИВУ…

Бежать, бежать навстречу ветру…
В холщовом платье, без прикрас.
По полю мерить километры —
Забывшись, сбросить свой сарказм.
Весна — любовью дышит сердце,
Ласкает ветер икры ног.
Какое счастье на рассвете,
Сбежать из дому от тревог.
И окунуться в мир Вселенной,
И птицей по ветру лететь.
Вдохнув гармонии целебной —
Стряхнуть легко досаду с плеч.
Не надо дорогих инъекций,
Свободным ветром я дышу!
О, как зашкаливают герцы!
Какое счастье — я живу!


БЫТИЯ ЛЕТЯТ ДЕНЁЧКИ

Кто-то едет на машине — 

по булыжной мостовой.
И колёса на резине, 

да не тот уже настрой.
И трясёт на каждой кочке, 
мы не так мечтали жить.
Шлют во вслед дома-окошки — 

сплетен сотканную нить.
Кто умнее пишут байки — 

на листочки, да в окно...
Самолётиком всезнайки — 
слухи шлю, ох далеко...
Ну, а я напудрив щёчки, 

котю в руки, да гулять...
Осень. Кружатся листочки. 

Во природе благодать!
Чудеса они повсюду — 

птички, ягодки, цветочки.
Голубое небо — чудо! 

Бытия летят денёчки...
Это просто заморочка! 

Как бы мне их придержать?!
Боже дай годам отсрочку, 
я не буду возражать!



РИСУНОК из ИНЕТА 

Комментариев нет:

Отправить комментарий