воскресенье, 24 марта 2019 г.

Разговор с духом огня


Шёпот ветра мне принёс: – "Где, поляна средь берёз,
Пляшет Дух Огня в ночи, если хочешь, приходи?!
Вот пришла, сижу одна – ночь темна, я у костра...
Лижет пламя ступни ног, я от боли – корчу рот…
И, душе моей тревожно, но, шепчу я осторожно: –
"Слышишь, древний Дух Огня? Мне явись – Я, жду Тебя!
Ты веди беседу к ряду – я с тобою рядом сяду…
Скажешь мне, как прежде жил, власть огня здесь, как вершил!"
Искры Дух взметнул столбом, стало тихо тут кругом.
Даже ветер присмирел – за кусты тихонько сел…
Дух плясал, в ночи шепча: – "Всё видал на свете – “Я”!
Слушать будешь целый час, мой сегодня ты рассказ!
После утренней звезды, "Я"– родился от Грозы!!!
Жизнь дала мне Мать "Гроза", будто было – всё вчера…
Я от бед людей храню. Кто вершит обряд огню -
Дам удачу, счастья вам! Вашим – мой ответ дарам!
Так живу на свете – "Я"! Всех, вас грею у костра!
А, романтик – кто из вас, мне согласен – петь подчас!
Но, когда Я  очень злюсь, даже – чёрта не боюсь!
Всё вокруг себя сжигаю, если в гневе "Я" бываю…
Звери все бегут рыча, еле ноги волоча…
Нет пощады от огня! Вся, горит вокруг земля!
Может лишь – одна вода - тихо, нежно так урча...
Гнев, тогда мой охладить,  чтоб пожары прекратить.
Да, съедает стыд меня! Не сдержал – "Я" Дух Огня!"
Так сидели до утра – Великий Дух Огня и Я!


Дух огня в религиозно-мифологической системе хакасов.В традиционном понимании хакасов, богиня огня От-инедавала тепло и свет, постоянно охраняла домашний очаги семью от злых сил, очищала пространство, приносилаудачу и богатство хозяину, ила заботами главы дома.У хакасов принято с почтением относиться к огню.Огонь живой, он имеет своего духа-хозяина.Его всегда кормили. Любая хозяйка, когда готовит пищу,обязательно кормит хозяина огня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий