понедельник, 25 марта 2019 г.

Ночное

ПЕЧАЛЬКА
Бродит печаль по квартире вдоль окон: 
Трогает шторы, цветы, подоконник, 
Смотрит в трюмо, поправляя свой локон.
Фото на столике, рядышком сонник,
Воспоминаний мелькают картинки...
Радостный день оказался недолог.
Было ли счастье?! На сердце лишь холод.
Шарф соскользнул, на ресничках слезинки.
Думаю нет — без любви одиноко.
Катится жизнь по земле кособоко...
Тёмные ночки — сплетают денёчки. 
Стылым годочкам нужна ли отсрочка?!
И не грустила у окон красотка.
Тяжко вздыхает печалька - сиротка.
Ей бы найти своего Дон Кихота,
Чтобы счастливой стала суббота,
и не грустила у окон красотка
БЕССОННИЦА
Сижу — бессонницей страдаю, опять гляжу в своё окно.
Там звёзды небо вышивают...
А месяц, как веретено — скользит по блюдцу небосвода.
Прядёт он нить свою чудно.
Сосед надвинув скороходы, спешит за псиной на гумно.
- Ерунда! Сейчас прихлопну я кретина!
Убью ладонью без суда!
Раздался писк вдруг комариный, за ухо цапнул! 
Ну, как тут спать?! 
И скоротав вот так, вот ночку, я стих успела написать.
Петух соседский, кричит своё: - «Ку-ка-ре-ку!»
Колышет ветер занавески, и правит ночь мою строку.
Пора мне видно ставить точку.
Встаёт заря, пойду-ка спать...
СЕДИНА ЛИШЬ В ВОЛОСАХ
Бродим с кошечкой по дому.
Утро раннее... Все спят.
Губы шепчут: - «Свят,свят,свят»
Задержалась у иконок,
В мягких тапках, не спеша,
Помолилась и вдоль окон — 
Зябко. - «Где не знаешь, моя шаль?!»
Свой дозор веду с котёнком...
За окном — ветвями тополь,
«Дай, хозяйка, молока!»
Поприветствовал меня...
Тут Маруська блюдцем об пол: -
Для внучка поставлю пудинг.»
- «Тише, тише! Всех разбудишь!
Молочка сейчас налью...
Радость — деткам я нужна!
Скажет мне: - «Спасиб, бабуль!»
Новый день, начался с хлопот.
- «Я в заботах — при делах!
«Ой, мамуся - слышу шёпот -
Что ты нам тут испекла?»
День, другой — проходят годы...
Седина лишь в волосах...»
Одинока?! Нет, да, что вы?!
НОЧЬ ВДЫХАЮ
Ночь… Трамваи отзвенели,
И затихли драчуны –
Смотрят радужные сны…
Спят детишки в колыбели,
Кружит мыслености  рой,
Крутит ночка карусели –
Я сижу и ночь вдыхаю –
Да сверчки выводят трели –
Жизни радуясь земной.
Месяц, звёздности небес…
Мысли бабочкой порхают,
Стих родился, есть прогресс!
ЧАРОВНИЦА
В чёрном платье чаровница,
К нам спустилась ночь девица.
Звёздный, кружит хоровод,
Серебристый и прекрасный,
Разукрасив небосвод.
Наш чудесный, мир земной.
С нею братец, месяц ясный.
Освещает он собой –
Станет меркнуть звёздный свет.
Чуть забрезжит лишь рассвет,
Месяц станет скуповатым,
Он потушит все лампады 
И появится девица –
Распрекрасная зарница.
Ночь девица
НОЧЬ_ДЕВИЦА
Наполнив звёздами корзинку,
Накинув платьишко из ситца,
Легко шагнула на  тропинку –
Ступила в город – ночь-девица.
Накрыла город покрывалом –
Она явилась вместе с братом,
В руках у месяца лампада,
Направил свет на парки, скверы,
Рассыпав горсти звездопада.
А братец-месяц горделиво –
В парче красавица-девица.
Работал долго, терпеливо –
Старался он для биосферы.
На смену им пришла зарница –
В парче красавица-девица.
МГЛА
Крадётся старая “карга”,*
В котомке вязаная мгла –
Идёт, бредёт, стучит клюкой
И звёзды тащит за собой.
Вдруг остановится, кричит
На небосвод скорей иди!
И братца – месяца бранит:
Ты дома старый не сиди,
Мне звёзды надо разбросать –
Здесь мне не справится одной,
Я баба старая – с клюкой!
Давай ползти на облака…
Ты должен путь мой освещать!”
И месяц бедный, чуть кряхтя,
Заулыбалась “звёздно” мгла –
Затем застыл на глади чёрной –
Путь осветил  старухе злобной.
Могу светить  себе  – сама…

*Карга — злобная старуха



Комментариев нет:

Отправить комментарий